Социологическое образование в вузе: задачи и проблемы
Социологическое образование в вузе: задачи и проблемы
Социологическому образованию в России чуть более 15 лет. Преподавание социологии в отечественных вузах стало обязательным в 1992 г. - ровно через 70 лет после закрытия первого социологического факультета в Петроградском университете и отправления в насильственную эмиграцию декана факультета Питирима Сорокина. За эти годы организовались кафедры социологии, разрабатывались учебники и пособия, появилась переводная литература, открылись научные специальности в аспирантурах и соответствующие диссертационные советы, сформировался преподавательский корпус. Анализ показывает, с одной стороны, безусловные успехи социологического образования, его очевидные и несомненные достижения, а с другой - явные издержки, серьезные недостатки, нерешенные проблемы [1].
Социологическое образование в России нацелено на получение специалистами не только профессиональных знаний, но и умений видеть ту или иную проблему в широком мировоззренческом контексте, учитывать возможные социальные последствия принимаемых решений, адекватно использовать гуманитарные технологии.
Журнал "Высшее образование в России", № 6 2008 г., с.106-109
Вложение | Размер |
---|---|
Журнал "Высшее образование в России", № 6 2008 г., с.106-109 | 170.43 КБ |