Основные формы и методы маркетинга образовательных услуг зарубежных стран

Основные формы и методы маркетинга образовательных услуг зарубежных стран

Вместо вступления
Поскольку обучение иностранных учащихся в российских вузах становится явлением все более распространенным, изучение мировых и региональных тенденций рынка образовательных услуг может стать значительным подспорьем при планировании международной образовательной деятельности вуза.
При этом, однако, нельзя не учитывать обстоятельства, значительно затрудняющие попытки выхода России на мировой рынок образовательных услуг. Перечислим некоторые из них.
Во-первых, этот рынок давно уже разделен, и основные игроки не собираются допускать на него новых.
Во-вторых, распад Советского Союза резко ослабил влияние России на большинство развивающихся стран, которые во времена СССР были основными «поставщиками» иностранных студентов для советских вузов. Кроме того, после прекращения действий Варшавского Договора и Совета Экономической Взаимопомощи страны Восточной Европы тоже перестали быть для России «донорами» иностранных учащихся. Полностью прекратился прием кубинских студентов, значительно снизился прием на учебу граждан Вьетнама и Лаоса - стран, которые также относились к числу государств социалистического лагеря:
В-третьих, не следует забывать, что в Советском Союзе обучение практически всех иностранных студентов осуществлялось бесплатно, за счет средств государственного бюджета (редкое исключение - Ирак и Египет, которые частично оплачивали обучение своих граждан в советских вузах). Переход на платную (контрактную) форму обучения (76% обучающихся в России иностранцев оплачивают свою учебу), конечно, тоже осложнил положение России на мировом образовательном рынке. Статья журнала "Вестник высшей школы", 33 2008 г.

ВложениеРазмер
Вестник высшей школы, №3 2008106.87 КБ