Интеграция науки и образования: оценка работы научно-образовательных центров в ведущих российских университетах

Необходимость интеграции науки и образования была заявлена в качестве одной из стратегических задач государства в самом начале 90-х годов, а практически она стала поддерживаться правительством в 1996 г., когда была запущена Президентская целевая программы  «Государственная
поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997— 2000 гг.» («Интеграция»)1. Интеграция науки и образования имеет важное значение, поскольку делает результаты научных исследований быстро востребованными, естественным образом обеспечивая трансфер фундаментальной науки в образовательный процесс и практику. Появляется также опосредованная связь науки и бизнеса (через инновационную инфраструктуру, которая обычно формируется вокруг университетов). Связующим звеном становятся кадры, в том числе студенты и аспиранты. Наконец, доходы от образовательной деятельности вузов могут быть одним из источников финансирования фундаментальной науки, способом инвестирования средств, полученных в виде платы за обучение, в научные исследования вузов. Такая практика существует в ряде развитых стран мира и полностью себя оправдывает. И таким образом наука поддерживает образование на современном уровне, а образование служит одним из источников дальнейшего финансирования науки.

Публикация в журнале "Вестник высшей школы" № 7 2008 г. с.20-23

ВложениеРазмер
VestnikHiSchool-07-2008-с.20-23.pdf93.05 КБ