Аромат всеобщего обожания из самого зловонного места Парижа

Аромат всеобщего обожания из самого зловонного места Парижа

На исходе ноября в Гуманитарном центре ИГЭУ состоялось заседание клуба «Кино и книга», посвященное столь популярному нынче роману и фильму «Парфюмер». Елена Смирнова, зав.отделом художественной литературы, подготовила интересное сообщение о романе и его авторе.
Судьба автора. Патрик Зюскинд получил музыкальное образование, изучал историю в Мюнхенском университете. Работал в патентном отделе фирмы "Сименс", тапером в танцбаре, тренером по теннису.
Литературный дебют автора – пьеса "Контрабас". Позже написан роман "Perfume" (в традиционном русском переводе – "Парфюмер"), который сделал Зюскинда всемирно знаменитым. Последнее произведение – роман “Голубка”.
Судьба романа "Парфюмер" уникальна. Он был издан в Швейцарии в 1985 г. За эти 20 лет он переведен на 33 языка мира, вышел в свет более чем миллионным тиражом, стал настольной книгой читателей в Европе, США, а теперь уже и России. Более 8 лет роман держался в списке бестселлеров. Как бы ни противоречива была критика на произведение, библиофилы всего мира утверждают, что при чтении романа словно вживаешься в ту Францию, которую описывает Зюскинд, и чувствуешь те запахи, которые чувствует главный герой.
"Парфюмер" – это история жизни Жана-Батиста Гренуя, родившегося в самом зловонном месте Парижа. Слово автору: "Его звали Жан-Батист Гренуй, и если это имя, в отличие от имен других гениальных чудовищ вроде де Сада, Сен-Жюста, Фуше, Бонапарта и т. д., ныне предано забвению, то отнюдь не потому, что Гренуй уступал знаменитым исчадиям тьмы в высокомерии, презрении к людям, аморальности, – короче, в безбожии, но потому, что его гениальность и его феноменальное тщеславие ограничивались сферой, не оставляющей следов в истории, – летучим царством запахов". Своим первым криком Жан-Батист отправил мать на эшафот. Последующая жизнь его была не более благовидной. Гренуй с малолетства, как никто из людей, мог распознавать и создавать запахи. При этом не обладал ни единой толикой совести или жалости. С такой вот гремучей смесью гениальности и злодейства Гренуй одержим идеей создать аромат всеобщего обожания. Он старательно собирает и хранит запахи всего прекрасного на планете: даже убитых им девушек, славившихся своей красотой и юной прелестью. В конце концов, творение Гренуя спасает его от эшафота, так что люди, почувствовав созданный убийцей аромат, преклоняют перед ним колени. Этот же аромат его и убивает: бродяги и преступники разрывают своего кумира на клочки в порыве этого самого всеобщего обожания.
А.Б.