Использование кейс- метода в образовательном процессе

Использование кейс- метода в образовательном процессе

А.С. Земскова,
Рига
Дата поступления статьи в редакцию: 22.07.2008 г.
Рецензия: доктор психолог, наук, профессор В.А.Черепанов (Москва)

Кейс (Case study) - метод анализа ситуаций. Суть его в том, что студенту предлагают осмыслить жизненную ситуацию, описание которой в равной мере отражает какую-либо практическую проблему и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.
Кейс-метод выступает и специфическим практическим методом организации учебного процесса, методом дискуссий с точки зрения стимулирования и мотивации учебного процесса, а также методом лабораторно-практического контроля и самоконтроля.
В нем дается наглядная характеристика практической проблемы и демонстрация поиска способов её решения. Наконец, по критерию практичности он представляет собой чаще всего практически-проблемный метод.
Кейс-метод можно представить в методологическом контексте как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые выполняет в кейс-методе свои роли.

Публикация в журнале "Совет РЕКТОРОВ" № 8 2008 г.

ВложениеРазмер
"Совет РЕКТОРОВ" № 8 2008 г. с 89-92108.7 КБ