080111.65 «Маркетинг»

Код специальности - 080111.65
Код по перечню - 061500
Название - «Маркетинг»
Квалификация – маркетолог
Форма обучения – очная, заочная
Срок обучения – дневная, 5 лет; заочная (1 высшее) – 5 лет; заочная (2 высшее) – 3 года.

Изучаемые дисциплины и виды контроля по семестрам

Специальность 080111 «Маркетинг» открыта в 2001 году.

Объектом профессиональной деятельности маркетолога является обеспечение эффективной деятельности предприятий и организаций на рынке с учётом требований потребителя.

Область профессиональной деятельности маркетолога:

- обеспечение устойчивого функционирования и развития организации в конкурентной среде на основе согласования интересов потребителей и организации;

- анализ, координация и регулирование деятельности всех структур предприятия;

- исследование конъюнктуры рынка, потребности и спроса, их динамики и в соответствии с этим определение стратегии предприятия в условиях конкуренции;

- подготовка предложений по развитию товарного ассортимента;

- определение ценовой политики, выбор каналов распределения с учётом факторов, влияющих на сбыт товара;

- формирование коммуникационной политики, участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования;

- определение эффективности маркетинговой деятельности. 

Выпускающая кафедра: Менеджмента и маркетинга   Маркетинг в вопросах и ответах

 

Что такое маркетинг?

Любая преуспевающая компания должна предлагать на рынке то, чего хотят потребители, и делать это лучше, чем её конкуренты. В основе любого современного бизнеса лежит маркетинг:

-       это идеология ведения бизнеса, ориентированного на потребителя;

-       это практическая работа по изучению рынка и созданию конкурентных преимуществ компании, чтобы клиенты были довольны её товарами и услугами;

-       это профессиональное принятие решений по ассортименту, ценам, способам продаж, рекламе, связям с общественностью.

 

Где можно работать после окончания специальности «Маркетинг»?

Наши студенты получают качественное высшее образование и после окончания специальности могут сделать успешную карьеру в различных отраслях и сферах деятельности, таких как:

-       Оптовая и розничная торговля

-       Реклама и связи с общественностью

-       Маркетинговые и социологические исследования

-       Информационные услуги и телекоммуникации

-       Туризм, ресторанный и гостиничный бизнес

-       Промышленность, строительство, энергетика

-       Образование, здравоохранение, транспорт и др.

 

Кем работают выпускники специальности?

Мы гордимся нашими выпускниками и рады их достижениям. Выпускники специальности работают руководителями, ана­литиками и сотрудниками маркетинговых служб во многих успешных компаниях, например:

-       Торгово-развлекательный центр «Серебряный город»

-       Группа компаний «Кенгуру»

-       Международный маркетинговый центр «Иваново»

-       Группа строительных компаний «Олимп»

-       Ассоциация предприятий «ТДЛ»

-       Московская объединённая электросетевая компания

-       МРСК Центра и Приволжья – филиал «Ивэнерго»

-       Международная инжиниринговая компания «Группа E4»

-       Инвестиционная компания «ФИНАМ»

-       Компания «Нейрософт»

-       Агропромышленный холдинг «Статус» («Иваново­хлеб», «Зернопродукт»)

-       ОАО «Ивановский техуглерод и резина»

-       Спортивный клуб «Republika»

-       Кондитерская фабрика «Красная Заря»

 

Какие дисциплины и зачем изучают студенты специальности «Маркетинг»?

Процесс обучения направлен на всестороннее развитие личности студента и подготовку профессионала в своём деле. Наряду с общими гуманитарными дисциплинами студенты получают знания и практические навыки по целому комплексу направлений.

Экономика. Маркетологи получают широкую экономическую подготовку, изучая экономическую теорию, экономику организации, основы менеджмента, предпринимательство, бухгалтерский учёт, финансы, банковское дело.

Работа с людьми. В основе маркетинга лежит понимание поведения людей. Наши студенты изучают психологию, деловое общение, организационное поведение, управление персоналом, поведение потребителей, получают глубокую подготовку по иностранным языкам.

Исследование рынка. Чтобы понять, что нужно потребителям, маркетологи изучают социологию, методологию и технику социологических и маркетинговых исследований.

Стратегический маркетинг. В основе деятельности фирмы лежат стратегические решения о том, что производить, на каком рынке продавать и как не уступить конкурентам. Для этого наши студенты учатся профессионально разрабатывать маркетинговые стратегии, управлять маркетингом, изучают особенности маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности, в том числе на международных рынках.

Операционный маркетинг. В рамках любой выбранной стратегии фирма принимает тактические решения об ассортименте, установке цен, способах, методах и местах продаж, рекламе, стимулировании сбыта, связям с общественностью. Для этого наши студенты изучают товароведение, ценообразование, коммерческую деятельность, маркетинговые коммуникации.

Информационные технологии. Повседневная работа маркетолога связана с поиском и обработкой больших объёмов информации. Наши студенты учатся эффективно использовать компьютер в профессиональной деятельности, изучая офисные программы, базы данных, дизайн и создание презентаций, документационное обеспечение управления, интернет-маркетинг, а также специализированные программные продукты для маркетолога.

Расширенные знания. Изучение передовых технологий в динамично развивающихся сферах бизнеса – логистике, менеджменте качества, электронной коммерции, организации розничных продаж – расширяет возможности трудоустройства наших студентов.

Любые решения в бизнесе должны согласовываться с маркетинговыми целями и рыночными условиями, то есть со специалистами по маркетингу.

 

Сможет ли студент во время учёбы применять полученные знания на практике?

За время учёбы наши студенты проходят:

-       на 2 курсе – ознакомительную практику;

-       на 3 курсе – производственную практику;

-       на 5 курсе – преддипломную практику.

Отличительной особенностью организации практики на ка­федре менеджмента и маркетинга является её прохождение на реальных предприятиях различных сфер деятельности (производство, торговля, сфера услуг). При этом вуз компенсирует студентам расходы, связанные с прохождением практики в других регионах РФ.

Ряд учебных дисциплин наши студенты изучают непосредственно на предприятиях, одновременно приобретая практический опыт работы.

Материал, собранный студентами во время практики, становится основой для написания курсовых и дипломных работ.

 

Что представляет собой дипломная работа по специальности «Маркетинг»?

Дипломная работа представляет собой разработку решения конкретной проблемы, существующей на реальном предприятии, или рекомендаций по совершенствованию его деятельности.

Примеры тем дипломных работ наших выпускников:

-       Формирование системы оценки потребительских предпочтений

-       Повышение лояльности покупателей к бренду

-       Маркетинговое исследование рынка туристических услуг

-       Разработка рекламной и PR-кампании развлекательного центра

-       Управление закупками производственного предприятия

-       Применение электронного маркетинга в сфере услуг

-       Управление ассортиментной политикой текстильного предприятия

-       Оптимизация сбытовой деятельности и анализ коммерческих рисков

-       Разработка бизнес-плана сети ресторанов

-       Использование вирусного маркетинга в продвижении организации

 

Помогает ли кафедра студентам найти работу?

Кафедра оказывает содействие в трудоустройстве благодаря налаженному сотрудничеству со многими успешными российскими компаниями. Студенты имеют возможность хорошо зарекомендовать себя во время прохождения практики. Многие из наших студентов получают предложения о работе уже во время учёбы в университете. 

Информация о специальности / Презентация

Выпускающая кафедра : Менеджмента и маркетинга

ВложениеРазмер
Marketing.pdf170.94 КБ