Маркетинговый анализ потребительских предпочтений

Маркетинговый анализ потребительских предпочтений

Воронежский государственный университет осуществляет свою деятельность в условиях жесткого конкурентного окружения. Участники регионального рынка образовательных услуг- государственные и коммерческие вузы (их около 40) - проводят довольно агрессивную политику по привлечению абитуриентов. На город с миллионным населением приходится порядка 100 000 студентов. В то же время ежегодно (в связи с демографическим кризисом) на 12-15% уменьшается количество выпускников общеобразовательных школ.
В этой связи перед университетом стоят серьезные задачи по разработке ценовой политики в разрезе профессий и направлений подготовки и по объективному аналитическому обоснованию доходной части бюджета. Эффективное управление вузом должно опираться на знание важнейших маркетинговых параметров (количество выпускников общеобразовательных школ, их потребительские ориентации, взгляды на престижность профессий, ценовые предпочтения, факторы выбора высшего учебного заведения). Для решения указанных задач было проведено маркетинговое исследование - это совместный проект ВГУ и МРМЦ «Формула успеха ». Социологический опрос как инструмент маркетингового исследования охватил 1080 учеников 9-11-х классов 60 общеобразовательных школ г. Воронежа и области (октябрь - ноябрь 2007 г.).

Публикация Д. ЕНДОВИЦКОГО, профессора, проректора Воронежского государственного университета и О. ОЛЕЙНИКОВОЙ, директора МРМЦ « Формула успеха » в журнале "Высшее образование в России" № 4 2008 г.

ВложениеРазмер
EducationRussia-04-2008.pdf317.74 КБ