Технология развития медиакомпетентности и критического творческого мышления в процессе медиаобразования студентов
Технология развития медиакомпетентности и критического творческого мышления в процессе медиаобразования студентов: общие подходы
Источник: «Вестник высшей школы» №7 2009 г. с.34-44
Медиакомпетентность личности — совокупность умений (мотивационных, контактных, информационных, перцептивных, интерпретационных/оценочных, практико-операционных/деятельностных, креативных) выбирать, использовать, критически анализировать, оценивать, передавать и создавать медиатексты в различных видах, формах и жанрах, анализировать сложные процессы функционирования медиа в социуме. Однако медиакомпетентность личности для современного преподавателя — лишь первая ступень к профессиональной медиакомпетентности педагога.
Профессиональная медиакомпетентность педагога—совокупность умений (мотивационных, информационных, методических, практико-операционных, креативных) осуществлять медиаобра-зовательную деятельность в аудитории различного возраста.
При этом оба вида медиакомпетентности неразрывно связаны с развитием критического творческого мышления.
Критическое творческое мышление по отношению к системе медиа в целом и медиатекстам в частности есть сложный рефлексивный процесс, включающий ассоциативное восприятие, анализ и оценку механизмов функционирования медиа в социуме и медиатекстов (информации/сообщений) в сочетании с аудиовизуальным воображением, виртуальным экспериментированием, логическим и интуитивным прогнозированием в медийной сфере.
Вложение | Размер |
---|---|
AlmaMater_7-2009_с34-44.pdf | 359.9 КБ |