Технология развития медиакомпетентности и критического творческого мышления в процессе медиаобразования студентов

 

Технология развития медиакомпетентности и критического творческого мышления в процессе медиаобразования студентов: общие подходы

Источник: «Вестник высшей школы» №7 2009 г. с.34-44

Медиакомпетентность личности — совокуп­ность умений (мотивационных, контактных, ин­формационных, перцептивных, интерпрета­ционных/оценочных, практико-операционных/деятельностных, креативных) выбирать, исполь­зовать, критически анализировать, оценивать, передавать и создавать медиатексты в различных видах, формах и жанрах, анализировать слож­ные процессы функционирования медиа в со­циуме. Однако медиакомпетентность личности для современного преподавателя — лишь первая сту­пень к профессиональной медиакомпетентности педагога.

Профессиональная медиакомпетентность педа­гога—совокупность умений (мотивационных, ин­формационных, методических, практико-операционных, креативных) осуществлять медиаобра-зовательную деятельность в аудитории различного возраста.

При этом оба вида медиакомпетентности не­разрывно связаны с развитием критического твор­ческого мышления.

Критическое творческое мышление по отноше­нию к системе медиа в целом и медиатекстам в ча­стности есть сложный рефлексивный процесс, включающий ассоциативное восприятие, анализ и оценку механизмов функционирования медиа в социуме и медиатекстов (информации/сообще­ний) в сочетании с аудиовизуальным воображени­ем, виртуальным экспериментированием, логи­ческим и интуитивным прогнозированием в ме­дийной сфере.

ВложениеРазмер
AlmaMater_7-2009_с34-44.pdf359.9 КБ