О студенческом проекте «Буксир»
«Буксир» в действии
На факультете информатики и вычислительной техники (ИВТФ) уже второй год реализуется студенческий проект «Буксир», цель которого – помочь студентам освоить новые и нередко очень трудные для них дисциплины. Куратором проекта является заместитель декана ИВТФ по воспитательной работе Е.В. Егорычева.
Часто студенты, не полностью усвоившие материал по предмету, не знают, к кому обратиться за помощью. Благодаря проекту «Буксир» стало возможным организовать занятия, на которых студенты с хорошей успеваемостью по дисциплине помогают преодолеть трудности в ее освоении всем желающим.
На факультете ИВТФ такие занятия проходили на нескольких кафедрах.
По дисциплине «Инженерная графика» на кафедре конструирования и графики (КиГ) студенты в рамках проекта проводили дополнительные семинары с одногруппниками с целью помочь им подготовиться к текущему, промежуточному контролю и экзаменам. Такие занятия проводились в группах ЭЭФ и ИВТФ. В роли преподавателей выступили Александра Варфоломеева (1-41), Ярослав Сабуров (1-42В), Ксения Сафиуллина (1-24), Ольга Суханова (1-24), Ирина Чеканова (1-22), Константин Алешин (1-28), Анна Власова (1-28) и другие. Они провели более 20 дополнительных занятий.
На кафедре систем управления (СУ) магистры Илья Рябиков и Владислав Ершов (1-43м) помогали студентам младших курсов ликвидировать пробелы в знаниях по дисциплинам «Программно-технические комплексы», «Теория автоматического управления» и «Идентификация и диагностика систем», а Александр Шабалов (2-42) помогал отстающим разобраться в материале курса «Программирование». Ребята провели более 24 дополнительных занятий.
На кафедре интенсивного изучения английского языка (ИИАЯ) студенты, занимающиеся по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», – Артем Грязнов (2-41), Валерия Горбунова и Анастасия Малинина (2-41), Никита Вавилов (2-14) и Елизавета Юдакова (1-41м), провели для всех желающих консультации и дополнительные занятия по английскому языку.
Студенты проявили большую заинтересованность в проекте «Буксир». Одни хотели получить новые знания и улучшить успеваемость, другие – проверить свои силы и попробовать себя в роли преподавателя. Всего в проекте задействовано около 40 человек.
Конечно, «студентам-преподавателям» всестороннюю поддержку оказывали заведующие кафедр, активно поддержавших проект «Буксир», – Светлана Юрьевна Тюрина, Елена Валерьевна Егорычева, Антон Владимирович Голубев, и за это им большое спасибо. Они наблюдали за ходом занятий, помогали консультирующим студентам подготовиться к семинарам, указывали направление в работе с ребятами. Большинство преподавателей отметили положительную динамику у студентов – участников проекта.
Ребята – и «преподаватели», и «ученики» – поделились своими впечатлениями о работе проекта «Буксир».
Александра Варфоломеева (1-41): «Проект замечательный! На занятиях мы разбираем проблемные вопросы, обсуждаем теорию. Особенно приятно, что каждый может поработать у доски. Студенты надеются на продолжение занятий подобного рода».
Александр Тумаков (1-42В): «Проект «Буксир» нужен. Я никак не мог разобраться в комплексных задачах, не понимал, что и куда нужно строить. Но после занятия я во всём разобрался и понял, что задания совсем не сложно выполнить, и стал уверен в будущем зачёте».
Ирина Чеканова (1-22): «На мой взгляд, «Буксир» – отличная задумка. Он помогает ребятам получить объяснение материала более простым языком. Также этот проект позволяет попробовать себя в роли преподавателя, развить способность доносить информацию до студентов».
Анна Рубцова (1-22): «Занятия по проекту очень нужны. Особенно перед зачётом, так как перед другими тестами и ПК есть книги по подготовке, а перед зачётом нет. И эти занятия позволяют подготовиться к зачёту, а также разобрать те вопросы, которые не понятны».
Илья Филоненко (1-22): «Проект «Буксир» очень помог мне при подготовке к различным контролям. Советую всем посещать эти занятия».
Ярослав Сабуров (1-42В) уверен, что проект помогает не только отстающим, но и преподающим студентам, которые при подготовке к занятиям закрепляют и углубляют свои знания по предмету.
Каждый студент способен помочь своим друзьям и себе. Так давайте пожелаем ребятам удачи в их начинаниях!
Арман Мукучян (2-42),
Александра Варфоломеева (1-41)