Прием онлайн

Второе высшее экономическое образование

Факультет экономики и управления приглашает студентов ИГЭУ и других вузов для получения второго высшего экономического образования параллельно с первым по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль «Менеджмент в энергетике и высокотехнологичных отраслях».

• Очно-заочная форма, срок обучения 3 года, удобный режим занятий (3 раза в неделю).
• Начало занятий – в сентябре 2024 года.
• В качестве вступительных испытаний засчитывается ЕГЭ 2020-2024 гг.

Откройте новые возможности для своей будущей карьеры в энергетике и высокотехнологичных отраслях! 

Материал по теме http://www.economic.ispu.ru/download/booklet_bac_power_2024.pdf

Есть вопросы? Приходите в деканат факультета экономики и управления (ауд. А-205, тел. 26-97-48).

Подведены итоги творческого конкурса «Золотое слово»

 

В ноябре в ИГЭУ прошел творческий конкурс по редактированию текста «Золотое слово». Организатором конкурса выступила кафедра русского и иностранных языков. Жюри возглавила канд. филол. наук, член Союза писателей РФ, литературный тренер Д.Н. Зарубина.

В конкурсе приняли участие первокурсники двух факультетов (ЭЭФ и ЭМФ), изучающие в этом семестре дисциплину «Основы деловой коммуникации». По итогам ПК1, включавшего задание по редактированию  «дефектного» с точки зрения норм современного русского литературного языка  небольшого текста, было отобрано 10 студентов, которые показали лучшие результаты в этом виде работы. Эти ребята приняли участие во втором туре конкурса. Для редактирования им был предложен связный текст, содержащий 80 слов. В нем были «запрограммированы» все виды ошибок, связанных с нарушением орфографических, лексических, грамматических и стилистических норм. Время выполнения задания было ограничено 30 минутами.

В командном «зачете» победила группа 1-ЭЭ-5.

Победителем конкурса «Золотое слово» стал Валерий Кругликов     (1-е место). Также дипломами были награждены Алина Горохова (2-е место) и Диана Селезнева (3-е место). 

Мы попросили ребят рассказать о себе и попытаться ответить на вопрос, почему, по их мнению, именно они смогли показать лучшие результаты в довольно сложном конкурсе.

Кругликов Валерий (1-ЭЭ-5): «Я с отличием окончил Судиславскую школу Костромской области. В детстве очень любил читать. Особенно нравилась художественная литература, интересовался и научно-популярной. Я часто посещал районную библиотеку и настолько привык к «бумажному» варианту книг, что теперь воспринимаю его гораздо проще, чем «электронный». Некоторое время мое имя даже было в списке лучших читателей. Сейчас я читаю ради того, чтобы отдохнуть от учебы, по-прежнему отдавая предпочтение художественной литературе.

Одним из моих любимых предметов в школе был русский язык. Он давался мне очень легко. Я мог безошибочно указать правильное написание слова или верно расставить в предложении знаки препинания. Благодаря зрительной памяти, сформировавшейся во время чтения книг, я редко совершал ошибки в сочинениях. К тому же, я довольно легко мог точно выразить свою мысль. Для поддержания этих умений мне не приходилось много сидеть за учебниками и заучивать материал, требовалось лишь иногда читать. Но я любил русский язык не только из-за легкости восприятия. Большую роль сыграла и личность нашего наставника. Учитель русского языка и литературы Светлана Александровна Смирнова совмещала в себе строгость и доброту, высокие профессиональные качества и чувство юмора, острый ум и обширные знания. Она всегда могла помочь ценным советом и указать на недостатки в работе. Во время ее уроков никогда не было скучно: она могла сделать интересное «литературное отступление», рассказать случай из жизни, так или иначе связанный с темой занятия. По ее инициативе мы иногда посещали театральные представления по произведениям, изученным на уроках литературы. Одним словом, по мнению нашего класса, Светлана Александровна была лучшим учителем в школе.

Я считаю, что победил в конкурсе редакторов благодаря тому, что чтение книг сформировало у меня понимание того, как должен звучать грамотно составленный текст. Зрительная память и знание правил русского языка (весьма скромное) помогли увидеть и исправить ошибки. Велика и роль учителя в моей победе: в качестве одного из видов работы при подготовке к экзаменам Светлана Александровна предлагала нам исправление ошибок в реальных сочинениях, написанных выпускниками прошлых лет. 

Сложность заданий конкурса «Золотое слово» состояла в том, что в некоторых случаях отредактировать предложение можно было, только полностью его изменив. При этом требовалось понять и сохранить смысл текста, что представлялось весьма трудной задачей. Кроме того, ошибки в некоторых редко встречающихся конструкциях было сложно заметить, приходилось несколько раз внимательно перечитывать исходный текст».

Алина Горохова (1-ЭЭ-5): «Я с отличием окончила школу № 11 г. Вичуги. В детстве очень любила читать детективы, произведения Стивена Кинга. Нравилось читать папины журналы о сверхъестественном. Они заставляли  задуматься о многом, например, о том, существуют ли инопланетяне или как были построены статуи на острове Пасхи. Сейчас же читаю гораздо реже, так как времени на это из-за учебы остается немного.

Я считаю, что в моей победе большую роль сыграла Анна Владимировна Савичева, мой учитель русского языка и литературы. Меня нельзя назвать любительницей такого школьного предмета, как русский язык, меня больше интересовала литература. Мы часто обсуждали прочитанные произведения, рассуждали над проблемными вопросами. Возможно, именно эти занятия развивали во мне чувство слова».

Диана Селезнева (1-ЭЭ-5): «Я с отличием окончила школу № 65 г. Иваново. В детстве не особо любила читать, делала это только тогда, когда в школе задавали прочитать какую-то книгу. В старших классах мне нравилось обсуждать различные произведения на уроках литературы. Этот предмет я любила даже больше, чем русский язык. Сейчас я читаю с удовольствием, потому что с возрастом начала лучше понимать смысл текстов. 

Я думаю, что добилась неплохих результатов в конкурсе «Золотое слово» потому, что являюсь творческим человеком: раньше писала рассказы, сейчас люблю рисовать и делать мягкие игрушки.

Кроме того, я приложила много усилий к изучению русского языка и литературы для успешной сдачи выпускных экзаменов. И еще я очень благодарна моему учителю русского языка и литературы Валерии Борисовне Смеловой, которая помогала мне развивать языковой вкус».

Подводя итоги конкурса «Золотое слово», отметим, что география школ, выпускниками которых являлись участники, отличалась разнообразием. Три первокурсника окончили ивановские школы (№ 21, 35, 65), остальные – школы Ивановской области (города Вичуга, Приволжск, Фурманов, деревня Богданиха), Костромской области (города Галич, Судиславль) и Ярославской области (поселок Пречистое). Победитель и призеры, показавшие высокий уровень знаний по русскому языку, окончили с отличием среднюю школу и награждены золотой медалью «За особые успехи в учении». 

Кафедра русского и иностранного языков ИГЭУ выражает благодарность учителям Светлане Александровне Смирновой (Судиславская средняя школа Костромской области), Анне Владимировне Савичевой (средняя школа № 11 г. Вичуги), Валерии Борисовне Смеловой (средняя школа № 65 г. Иваново) за качественную подготовку выпускников по русскому языку, за развитие у них чувства слова и языкового вкуса. 

Благодарим первокурсников за участие в конкурсе «Золотое слово». 

Поздравляем победителей! 

Желаем всем студентам новых лингвистических побед!

 

Доцент кафедры русского и иностранных языков Г.В. Токарева. 

Фотографии Н.А. Кудрявцевой