Подведены итоги конкурса, посвященного Международному дню грамотности

 

Кто грамоте горазд, тому не пропасть

Грамотность − критический минимум профессионализма.
А.В. Круглов

В октябре в нашем вузе состоялся ставший уже традиционным конкурс «Самый грамотный студент ИГЭУ», посвященный Международному дню грамотности. Конкурс направлен на популяризацию идеи важности изучения иностранных языков в современном поликультурном и многоязычном мире, укрепление позиции русского языка, продвижение образования на русском языке среди иностранных граждан.

Организаторы мероприятия – преподаватели кафедры русского и французского языков, кафедры интенсивного изучения английского языка. Как и в прошлом году, студенты соревновались в четырех номинациях: «Русский язык», «Русский язык как иностранный», «Французский язык», «Английский язык». За звание «Самый грамотный» сражались около 400 студентов разных факультетов нашего вуза.

По результатам конкурса в номинации «Русский язык» можно сделать вывод о том, что студенты-первокурсники, получившие на ЕГЭ по русскому языку 85 баллов и выше, показали высокий уровень грамотности, тем самым подтвердили свои школьные достижения. Однако студенты, получившие на ЕГЭ по этому предмету меньше 70 баллов, к сожалению, продемонстрировали низкий уровень сформированности орфографических и пунктуационных навыков. Причины такого результата видятся в том, что при оценивании сочинений-эссе выпускники получают ноль баллов по критерию «Соблюдение орфографических норм», допустив более четырех ошибок, а по критерию «Соблюдение пунктуационных норм», допустив более пяти ошибок. При данной системе оценивания выпускник может быть абсолютно безграмотным, но при этом потерять всего шесть первичных баллов в общей оценке и в итоге получить по русскому языку за ЕГЭ довольно высокий балл, что позволяет ему быть конкурентоспособным при поступлении в вуз.

В общем зачете в номинации «Русский язык» победителем стала группа 23 электроэнергетического факультета (4 призера). В индивидуальном зачете призовые места распределились следующим образом:

  • 1 место: Лапина Екатерина (группа 1-23); Крымова Дарья (группа 1-23)
  • 2 место: Морозова Наталия (группа 1-28)
  • 3 место: Руневич Анна (группа 1-23)

Подводя итоги участия в конкурсе иностранных студентов первого курса (номинации «Русский как иностранный»), можно утверждать, что на данный момент у них сформирован высокий уровень мотивации к изучению русского языка.

Призерами в этой номинации стали:

  • 1 место: Фам Нгок Хай (Вьетнам) –группа 1-42в
  • 2 место: Куаку Жак Виане (Кот-д’Ивуар) − группа 1-23

Конкурс «Самый грамотный студент − 2017» по французскому языку прошел в традиционной форме диктанта. Особенностью этого года стал выбор диктанта со значительной долей имен собственных и числительных в его составе. Можно утверждать, что диктант позволил проверить не только общие навыки понимания устной речи и навыки письма, но и затронул одну из «болезненных» для студентов тем – тему восприятия на слух французских числительных. Как известно, в обозначении числительных французы отличаются от русских и других европейцев. Часть числительных строится по принципу сложения более простых чисел. Например, число 70 складывается из 60+10 (soixante-dix), соответственно, 71 – это 60+11 (soixante-onze) и т.д. Число 80 – это 20 x 4 (quatre-vingts).

Итак, допустив наименьшее количество ошибок, лучше всех с трудностями справились Полина Мельникова (1-23м), Регина Смирнова (2-53) и Дмитрий Учеваткин (1-29м). Хочется отметить каждого из них. Для Полины Мельниковой, занявшей 1 место, французский является ВТОРЫМ иностранным языком после английского! Регина Смирнова со вторым результатом входит в тройку знатоков французского языка уже второй год. Дмитрий Учеваткин, занявший третье место, является к тому же отличником и спортивной гордостью своего факультета. Bravo et merci!!!

Поздравляем победителей!

Благодарим всех студентов за участие в конкурсе.

Токарева Г.В. – заведующий кафедрой РиФ,
Шумакова А.П. – доцент кафедры РиФ

Фотографии Г.В. Токаревой