Жене, Жан-Пьер - кинорежиссер (Франция)
Жан-Пьер Жене
Фильмография
Побег (1978) / L'évasion / (анимация)
Манеж (1979) / Le Manège / (анимация, 10 мин.)
Бункер — последние выстрелы (1981) / Le Bunker de la dernière rafale / (совместно с Марком Каро)
Деликатесы (совместно с Марком Каро) (1991) / Delicatessen /
Город потерянных детей (совместно с Марком Каро) (1995) / La Cité des enfants perdus /
Чужой 4: Воскрешение (1997) / Alien: Resurrection /
Амели (2001) / Le Fabuleux Destin d’Amélie Poulain /
Долгая помолвка (2004) / Un long dimanche de fiançailles /
Неудачники (2009) / Micmacs à tire-larigot /
|
Режиссер, оператор, сценарист Родился в 1953 году в Roanne, Франция. По окончании школы работал в телефонной компании, позднее – в маленькой анимационной студии. В 1974 году на фестивале анимационных фильмов он познакомился с Марком Каро, который выпускал журнал посвященный анимации. Вместе с Каро Жене снял свои первые короткометражные фильмы "Побег" (1978), "Манеж" (1979). В Первая полнометражная работа Жене и Каро сюрреалистическая фантазия "Деликатесы" (1991) принесла им всемирную известность и получила большое количество призов французской национальной кинопремии "Сезар" за лучший дебют, лучший оригинальный сценарий, монтаж и оформление фильма. Картина так же получила золотую медаль на международном кинофестивале в Токио и демонстрировалась на фестивалях в Чикаго, Стокгольме и Флоренции. Второй полнометражный фильм, снятый дуэтом, мрачная притча "Город похищенных детей" (1995), был показан на Каннском кинофестивале, но несмотря на большой бюджет и красочные внешние эффекты, показался скучным и не произвел впечатления на зрителей. Несмотря на это, вскоре Жене, как весьма оригинально мыслящий режиссер, получил приглашение от американских продюсеров поставить 4-й фильм из фантастической серии "Чужой". Фильм вышел в 1997 году и имел четко выраженный и легко узнаваемый авторский почерк Жана-Пьера Жене, несмотря на наличие традиционных для данного сериала сюжетных ходов. Затем появилась романтическая комедия "Амели" (Amelie from Montmartre, 2001), в короткий срок получившая всемирное признание. А Одри Тоту как актриса получила путевку в мировой кинематограф. В В новом фильме режиссер решил отойти от лирической составляющей (преобладавших в «Амели» и «Долгой помолвке») и вернуться к сюрреализму и эпатажу «Бункера…» и «Деликатесов». Наличие невероятных трюков, странно работающих механизмов, нереальных персонажей оставляет двоякое чувство: с одной стороны сразу же невольно хочется сказать, что это уже было раньше, а с другой – несмотря ни на что, фильм поражает и привлекает оригинальностью, мощью и прочностью созданной конструкции (по сравнению с большинством современных голливудских и французских фильмов), обилием здорового юмора и сильнейшим оптимизмом, в котором так нуждаются зрители. В публикации использованы фото и биографическая информация: Жёне, Жан-Пьер : Материал из Википедии — свободной энциклопедии : Версия 24712313, сохранённая в 19:22 UTC 19 мая 2010 // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2010. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/?oldid=24712313
|