БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА
БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА
«Закаляйся, если хочешь быть здоров, закаляйся и забудь про докторов!»
Посмотреть фоторепортаж >>>
О чем напоминает знакомая мелодия? В ИГЭУ продолжается акция в поддержку здорового образа жизни? И да, и нет. Правильнее было бы сказать – студенты II курса ТЭФ изучают работу мозга. Формат подачи материала – апрельские игры разума в рамках телепередачи «Большая разница» на 2010 канале.
Глазами врачей, ученых, журналистов, детей, экстрасенсов и даже поваров студенты в форме шутки попытались взглянуть на строение и принципы работы мозга, на факты и мифы, которые связаны с этим загадочным и до конца не познанным объектом.
Мозг гениальных детективов Огюста Дюпена и Шерлока Холмса, мозг людей, страдающих аутизмом и наделенных в то же время феноменальными способностями («Человек дождя»), мозг студентов ТЭФ – что у них общего и в чем различие? Вот лишь некоторые вопросы, на которые пытались ответить участники конференции.
Свои версии строения и работы мозга предложили художники, поэты и певцы, победители конкурса студенческих творческих работ. С долей зависти посмотрели выставку дипломных работ выпускников кафедры технологии обработки материалов (вот, где настоящее творчество!), попробовали разгадать кроссворды и ребусы, затронули тему ума в литературе, музыке, кино. В общем, доказали, что студент – это сочетание
Изобретательности
Глубокомыслия
Энергии и
Упорства -
так расшифровали привычное название вуза – ИГЭУ.
А дальше были интеллектуальные игры: «Умники и умницы», «Кто хочет стать миллионером?», «Такси», «Своя игра», в которые время от времени врывалась реклама..
Параллельно шло КВНовское соревнование мальчиков и девочек, в котором участвовали все желающие. В общем, мозг гостей и участников, а было их около ста человек, работал очень напряженно, и даже устал – конференция длилась более двух часов.
Потом – подарки, призы, поздравления и пожелания от первокурсников, преподавателей, работников библиотеки и традиционное общее фото на память.
А в заключение – слова Патриарха Кирилла из его Пасхального обращения, переведенные на 14 языков: «Мы все сегодня нуждаемся в перемене ума и в перемене сердца», и его призыв направить свой ум только на добрые дела.
Мнения участников, II курс ТЭФ:
«В целом конференция удалась, работой своей мы довольны: залог успеха - актуальность темы, мозаичная структура, интересный формат подачи. Очень важна была поддержка зала и активность участников, удачно прошли некоторые шутки. Недостатки, конечно, были: не хватило артистизма и эмоциональности, не всегда был тщательно проработан текст, были накладки в музыке, клипах, организационных моментах, не уложились во времени. Но мы приобрели опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в будущем».
Первокурсники- преемники:
«Конференция была очень веселая, оптимистичная и полезная. Мы узнали много интересных и курьезных фактов о работе мозга. Очень понравились передача «Такси», реклама, Кашпировский. Но больше всего поразили песни и стихи, которые студенты II курса сочинили и исполнили сами, да еще наполовину на английском! Мы будем делать конференцию в следующем году и нам трудно будет удержать высокую планку».
Мнения гостей:
Татьяна Абрамова, ИГАСУ: «Мы пришли на конференцию вшестером и не пожалели об этом. Конференция нам очень понравилась, и некоторые выступления мы даже сняли на камеру. Хотим прийти в следующий раз со своим номером».
Шальнов А., I-37:
«Понравились видеоролики и шутки!».
Пихтарев, Ю., I-37:
«Мне все понравилось! Мне понравилось все!».
Лебедева А., гимназия №32:
«Я уже второй раз присутствую на конференции студентов ТЭФ. В этот раз мне понравилось больше, потому что я сама приняла участие в конкурсе «Своя игра» и правильно ответила на 4 вопроса!».
Работники библиотеки:
Крамачева С. В.: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!» - конференция студентов ТЭФ в полной мере подтвердила слова известной песни. Материал, изложенный не в виде скучных, докладов, а представленный в сценках, иногда даже пропетый, приправленный анекдотами, запоминается без усилий, вызывает, кроме интереса, массу положительных эмоций. Хочется отметить и наглядный материал: плакаты, видеоклипы, костюмы, даже изделия поварского искусства.
Высшей оценки заслуживает все: и идея, и ее воплощение, и силы, вложенные студентами и их преподавателем Н. В. Точеновой в подготовку конференции. И особенно приятно, что все, присутствующие на конференции, так или иначе приняли в ней участие: даже гостям были предложены мини-викторины и конкурсы. Поздравляем студентов ТЭФ с удачно прошедшей конференцией и желаем успехов в учебе!».
Мнение коллег:
Тюрина С. Ю., каф. ИИАЯ:
«Апрельские игры разума»… Название конференции было интригующим. Когнитивные, психологические и нейролингвистические проблемы активно обсуждали журналисты, медики, ученые и другие специалисты, роль которых уверенно сыграли студенты ТЭФ. Ребята отлично подготовились. Конференция была познавательной и увлекательной. Поразило количество участников – зал был полон студентов, и все были увлечены: решали кроссворды, отвечали на непростые вопросы преподавателя, с интересом участвовали в викторинах и интеллектуальных играх, отгадывали сюжеты видеофильмов и пели веселые студенческие песни.
Как устроен мозг человека, какие виды памяти существуют, как расшифровывается ИГЭУ – на эти и многие другие вопросы искали ответы наши участники. Их старания были вознаграждены: самые активные получили призы (кстати, очень необычные, подобранные с любовью), ну, а мы все – огромное удовольствие.
Время пролетело незаметно, но за легкостью и увлекательностью конференции стоит огромный труд и подготовка: организация конференции, насыщенная содержательная сторона, форма презентации материала и вовлеченность всех участников в дискуссию. Спасибо!».
Член жюри Злыдарь О. В.:
«Желаем всем по окончании университета стать не только классными специалистами, но и интересными, увлекающимися людьми! И пусть вам помогают в этом такие конференции, КВНы, соревнования. Именно такие события, таких преподавателей и вспоминают с удовольствием в большой «взрослой» жизни».
Источник информации: Елена Смирнова,
зав.отделом гуманитарно-просветительской работы
библиотеки ИГЭУ
Фотографии Алексея Шарнина
студента гр. 2-5, ТЭФ