Бесславные ублюдки. Режиссер Квентин Тарантино
Бесславные ублюдки
Год 2009
Страна Германия, США
Режиссер: Квентин Тарантино
Сценарий: Квентин Тарантино
В главных ролях: Брэд Питт, Мелани Лоран, Кристоф Вальц, Элай Рот, Майкл Фассбендер, Дайан Крюгер, Даниэль Брюль, Тиль Швайгер, Гедеон Буркхард, Джеки Идо.
На первый взгляд, уже нет той глубины, основательности и масштабности, характерных для «Бешеных псов» и «Криминального чтива».
Зато остались верность киноцитированию и пародийности. Стремление найти что-то свое, что поразит всех глобальностью открытия и поставит наконец-то мир с головы на ноги. Преданность и любовь к кинематографу, уважение к искусству и силе его воздействия.
Зато есть попытка сломать стереотипы кинематографа. Квентин взял тему Второй мировой войны в кино и нанес удар по сложившимся канонам ее подачи: наши – хорошие и умные, немцы – плохие и глупые, наши побеждают или героически гибнут, но выполняют задание, наши добрые, а враги жестокие. Тарантино снял сказку, типичную сказку со счастливым концом. И в этой сказке все не так, как принято в фильмах про войну. Любой эпизод начинается и длится почти до самого конца согласно традициям военных фильмов, а потом неожиданно наступает нетрадиционная развязка. Участник французского сопротивления со стажем выдает гестаповцам укрывающихся у него в подполье евреев, Гитлер просит жвачку у своего охранника, молодой немецкий солдат-герой, с упоением рассказывающий о том, как он за три дня убил несколько сотен людей, и панибратски общающийся с руководителями Третьего рейха, увидев себя в главной роли в художественном фильме о своих подвигах, сразу же раскаивается в содеянном, а финал фильма просто шокирует не соответствием реальной истории.
И отсюда возникает ощущение постоянно присутствующей едкой насмешки над всем и вся, в том числе и высмеивание всех персонажей, независимо от национально-военной принадлежности. И это не глумление над реальными участниками войны. Нет. Это бунт против запрограммированности кинопроизводства и киновосприятия, протест против застоя в кинематографе.