Дистанционное или традиционное вузовское образование: сопоставление стоимости и качества обучения
Дистанционное или традиционное вузовское образование: сопоставление стоимости и качества обучения
М. Иоакимидис
Автор - доктор наук, преподаватель факультета экономики, международных экономических отношений и экономического развития Афинского университета (Греция).
Распространение компьютерных технологий стимулировало появление инновационных обучающих систем и активное развитие дистанционных форм образования. Сегодня многие люди, желающие получить высшее образование, стоят перед выбором: либо обучаться в традиционном вузе, либо получать образование виртуально, общаясь с носителями знаний и информации с помощью компьютера. На решение конкретного студента могут влиять различные факторы, однако определяющим обстоятельством зачастую становится стоимость обучения.
Подобно другим товарам и услугам высшее образование в современном обществе является объектом маркетинга и продажи. Колледжи и университеты прибегают к всевозможным способам, чтобы выделиться на рынке и убедить потенциальных покупателей в уникальности своего учебного заведения. Сюда входят: разработка инновационных учебных программ с учетом спроса на тех или иных специалистов на рынке труда и упором на преимущества выпускников данных программ при трудоустройстве; создание специальных служб поддержки студентов; маркетинг и продвижение продукта на рынке образовательных услуг. Один из способов сделать свой продукт более привлекательным для студентов - предложить возможности дистанционного обучения в вузе. В качестве главного преимущества дистанционного образования многие эксперты отмечают его удобство: студент может получить вузовское образование, находясь за сотни, а то и тысячи километров от учебного заведения, совмещать обучение с иными обязательствами или с работой и карьерным ростом.
Источник: журнал «Экономика образования» № 2 2009 г., с. 96-100
Вложение | Размер |
---|---|
Ekonom_obr_c96-100.pdf | 82.16 КБ |