Дистанционное или традиционное вузовское образование: сопоставление стоимости и качества обучения

Дистанционное или традиционное вузовское образование: сопоставление стоимости и качества обучения

 

М. Иоакимидис

Автор - доктор наук, преподаватель факультета экономики, междуна­родных экономических отношений и экономического развития Афинского университета (Греция).

Распространение компьютерных технологий стимулировало появле­ние инновационных обучающих систем и активное развитие дистанцион­ных форм образования. Сегодня многие люди, желающие получить высшее образование, стоят перед выбором: либо обучаться в традиционном вузе, либо получать образование виртуально, общаясь с носителями знаний и информации с помощью компьютера. На решение конкретного студента могут влиять различные факторы, однако определяющим обстоятельством зачастую становится стоимость обучения.

Подобно другим товарам и услугам высшее образование в совре­менном обществе является объектом маркетинга и продажи. Колледжи и университеты прибегают к всевозможным способам, чтобы выделиться на рынке и убедить потенциальных покупателей в уникальности своего учебного заведения. Сюда входят: разработка инновационных учебных программ с учетом спроса на тех или иных специалистов на рынке труда и упором на преимущества выпускников данных программ при трудо­устройстве; создание специальных служб поддержки студентов; марке­тинг и продвижение продукта на рынке образовательных услуг. Один из способов сделать свой продукт более привлекательным для студентов - предложить возможности дистанционного обучения в вузе. В качестве главного преимущества дистанционного образования многие эксперты отмечают его удобство: студент может получить вузовское образование, находясь за сотни, а то и тысячи километров от учебного заведения, сов­мещать обучение с иными обязательствами или с работой и карьерным ростом.

Источник: журнал «Экономика образования» № 2 2009 г., с. 96-100

ВложениеРазмер
Ekonom_obr_c96-100.pdf82.16 КБ