25 мая в ИГЭУ состоялся конкурс-презентация студенческих PR-проектов

PR-проекты:

пути к этнокультурной гармонии

25 мая в ИГЭУ состоялся конкурс-презентация студенческих PR-проектов по теме «Связи с общественностью в управлении этническими процессами».

Несмотря на то, что представленные проекты – что-то вроде отчетности по курсу «Этнология», который изучают третьекурсники кафедры, оценивать их творческие работы было довольно занимательно. Информации – море!

Аудитория, надо вам сказать, собралась живее всех живых: смешливые, инициативные, подвижные, хорошо информированные будущие PR-специалисты; плюс компетентное жюри под председательством Е.В.Романовой, ведущего консультанта информационно-аналитического отдела Департамента внутренней политики Ивановской области.

И, наконец, сами PR-проекты…

Первыми выступали Анна Карандашева и Ольга Ковалева с работой «Потерянное поколение: могло ли быть иначе?» За основу был взят пример австралийских аборигенов и метисов, которых просто выжили со своей родной земли европейские колонизаторы. Выступавшие дали очень объемную историческую и культурную справку о жизни населения Австралии от времен открытия Джеймсом Куком и до наших дней: быт, нравы, религия, экономические и политические аспекты жизни аборигенов, подкрепленные интересными подборками фотографий и грустной статистики вымирания основного населения – все это выглядело весьма впечатляюще. В качестве мер пресечения подобных инцидентов истории девушки предложили искоренение вражды между людьми разных национальностей посредством СМИ и художественного творчества.

Вторым представленным PR-проектом стала «Национальная усадьба»; авторы: Дарья Краснова, Вероника Левина, Екатерина Каленова и Ксения Шипова. Работа была нацелена на повышение познавательной активности по отношению к людям другой национальности; в качестве задач было необходимо определить территорию для реализации проекта, количество домиков, которые будут строиться на этой земле, функции каждого объекта и т.п. Девушки предложили на одной территории построить русское и белорусское подворья, татарский домик, украинскую хату, глинобитные армянские и азербайджанские домики, грузинское жилье. В каждом из подворий предполагаются номера для туристов, ресторанчики с национальной кухней, определенные культурные программы (фильмы, брошюрки и стенды для ознакомления гостей с традициями каждой представленной страны, демонстрация национальных нарядов, танцев и т.д.)

Следующий проект «Как слово наше отзовется?» был создан Анной Трофимовой, Анастасией Баевой и Ольгой Понамаревой. Цель работы: выявить характер восприятия различных этнических национальностей в Ивановской области. Для достижения цели девушки провели контент-анализ нескольких номеров «Ивановской газеты», «Иваново-Вознесенска», а также опрос молодежи насчет ее отношения к различным диаспорам. Контент-анализ, проводившийся по следующим направлениям: ракурсу освещения жизни людей нерусской национальности в Иванове и области, способу подачи материала, иллюстрациям и т.п., дал возможность сделать приятные выводы: отношение к другим диаспорам явно улучшается. Опрос и вовсе порадовал; общий итог можно сформулировать примерно так: «Не бывает исключительно плохих или хороших национальностей – бывают только плохие и хорошие люди».

PR-проект «Штрихи к культурно-деловому ландшафту мира» создали Юлия Банцова, Ирина Сергеева и Дарья Живностка. Барышни взяли презанятную проблему – восприятие друг друга людьми различный национальностей и рас. Общеизвестно, что теоретически такой вещи, как международный этикет, нет. А ведь людям приходится общаться вне всякой зависимости от национальной принадлежности, опираясь лишь на традиции и этикет своей страны, что иногда приводит к недомолвкам, недопониманию и, как следствие, общему неприятному впечатлению после общения. Выступавшие очень многое рассказали о качествах характера и привычках в общении, в ведении деловых переговоров у людей разных стран мира: США, Европы (на примере Великобритании, Франции, Германии) и Азии (Япония, Китай). При такой высокой содержательности проделанной девушками работы многие стереотипы о безумной немецкой пунктуальности, панибратских манерах американцев, консерватизме англичан, заносчивости японцев и т.д. просто канули в небытие.

Своеобразным подведением итогов конкурса стал PR-проект «Этнокультурная гармония: шаги к достижению», созданный Анастасией Рачковой, Елизаветой Ищенко, Анастасией Девочкиной, Евгенией Зайцевой, Ксенией Сергеевой и Марией Соколовой. Девушки дали целую классификацию факторов, объективных причин и самого характера межнациональных конфликтов. Главный вывод, который был сделан: «Сила не может быть средством разрешения конфликта!!!» В качестве примера была приведена Ивановская область, где в данный момент среди русского населения проживает 6, 31%, то есть более 72 тыс. человек других национальностей. Причем, проживают вполне мирно, чему немало способствуют общие мероприятия, проводимые в Ивановском доме национальностей, веселые молодежные праздники и КВНы. Что в данном PR-проекте особенно понравилось, так это ‑ конкретные предложения по достижению гармонии во взаимоотношениях различных диаспор: подробное освещение жизни общин в СМИ; создание мультифункционального центра «UNITE», который способствовал бы обмену студентами и молодыми специалистами, проводил курсы по изучению языка и культуры в целом, организовывал бы выезды в другие страны; было предложено даже снять фильм с романтическим сюжетом и скрытой идеей «Любви все национальности покорны».

Все участники конкурса-презентации, безусловно, получили «зачет» по этнологии; некоторым было предложено попробовать реализовать свой проект в жизни. Победители: I место заняла команда с проектом «Этнокультурная гармония: шаги к достижению» (логично, собранно, возможны перспективы); II место и победа в номинации «Приз зрительских симпатий» – проект «Национальная усадьба» (некоторые идеи уже воплощаются в жизнь); III место – «Как слово наше отзовется?» (интересный подход). Авторам проекта «Штрихи к культурно-деловому ландшафту мира» было предложено даже создать методическое пособие по этнологии с использованием собранного материала.

И участники, и члены жюри разошлись, вполне довольные проведенным мероприятием.

За межкультурную гармонию,

Анастасия Булатова

P.S. Комментарий О.В.Кунгурцевой, ст. преподавателя кафедры связей с общественностью, политологии, психологии и права: «Конкурс-презентация студенческих PR-проектов по теме "Связи с общественностью в управлении этническими процессами", ежегодно проводящийся на III курсе специальности "Связи с общественностью" преследует две цели. Во-первых, на наш взгляд, такая форма является методически грамотным завершением изучения спецкурса по этнологии, она позволяет студентам продемонтстрировать полученные в ходе обучения профессиональные навыки. Вторая цель более масштабна: в ходе конкурса происходит генерализация идей по управлению этническими и межкультурными отношениями. Свежие и оригинальные студенческие проекты весьма востребованы в органах региональной власти, ими интересуются представители Федерального агентства по делам молодежи. Победители нынешнего конкурса, авторы проекта "Этнокультурная гармония: шаги к достижению" номинированы на межвузовский конкурс творческих работ и конкурс грантов Общественной палаты РФ. В случае успеха авторы приступят к реализации проекта создания в Ивановской области независимого мультифункционального центра».