О совещании с ректорами российских университетов

 

Валерий Фальков провел совещание «О предварительных итогах 2024 года и планах на 2025 год» с ректорами российских университетов

В мероприятии приняли участие руководители 225 вузов, подведомственных Минобрнауки России.

Валерий Фальков обратил внимание собравшихся, что в 2024 году Президентом России были подписаны три документа, которые уже сейчас оказывают влияние на качественные изменения в сфере высшего образования и науки. Речь об Указах «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» и «Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий».

Главное из доклада Министра:

На реализацию госпрограммы «Научно-технологическое развитие РФ» в 2025 году из федерального бюджета будет выделено более 1 трлн 474 млн рублей, что на 7% больше, чем в нынешнем году. «Заручившись поддержкой главы государства, Госдумы, Правительства РФ, очень важно каждый бюджетный рубль использовать эффективно, приложить все усилия для развития высшего образования и науки в ваших регионах, привлекая к этой деятельности в качестве партнеров и другие университеты, и представителей реального сектора», – подчеркнул Министр.

На 2025 год по сравнению с 2024-м сохраняется и даже увеличивается выделяемое университетам количество бюджетных мест на приоритетные направления, в рамках которых готовят инженерно-технические, педагогические и медицинские кадры.

Отдельно Валерий Фальков поблагодарил университеты за хорошую организацию приемной кампании для участников СВО и членов их семей.

2025 год будет посвящен активным действиям по переходу на новую модель высшего образования. «Это эволюционный процесс, связанный с совершенствованием системы. Среди принципов работы, которые будут заложены в новую модель, – усиление фундаментальных начал и качественная практикоориентированность», – сказал Министр.

Сохранены системные меры поддержки вузов, влияющие на их развитие. Среди них строительство новых кампусов, создание передовых инженерных школ, программа «Приоритет–2030», создание молодежных лабораторий, НЦМУ, работа по обновлению приборной базы.

Трансформируются уже существующие программы Минобрнауки России под задачи технологического лидерства. Так, начиная с 2025 года будут введены новые критерии оценки участников программы «Приоритет-2030».

До конца этого года будет объявлен конкурс на получение грантовой поддержки студенческих конструкторских бюро.  Конкурс проведут в первые месяцы 2025 года. Сейчас в СКБ состоят более 107,5 тыс. студентов, 71% или 481 бюро работает с компаниями-партнерами.

После завершения 2024-2025 учебного года в 50 вузах, где проводится пилотный проект по повышению качества преподавания фундаментальных дисциплин, итоги проекта будут внимательно проанализированы. В дальнейшем успешный опыт этих вузов планируется распространять на все остальные университеты.

Источник: Минобрнауки РФ

 

Ректор ИГЭУ Григорий Васильевич Ледуховский принял участие в совещании Минобрнауки России

Состоялось совещание ректоров вузов под председательством Министра науки и высшего образования Российской Федерации В.Н. Фалькова, посвящённое предварительным итогам 2024 года и планам на 2025 год.

Предстоит поэтапная трансформация инженерного образования, включая перечни специальностей, условия реализации образовательного процесса, практическую подготовку обучающихся и, что важно, систему оплаты труда в высшей школе.

Изменятся подходы к оценке эффективности научной и инновационной деятельности: критерии оценки должны быть скорректированы в соответствии с национальными целями, стратегией научно-технологического развития страны и задачами обеспечения технологического лидерства. 

Важнейшая роль отводится взаимодействию инженерных вузов с предприятиями соответствующих отраслей экономики.

Большинство аспектов первоочерёдных направлений работы в ИГЭУ уже находятся в фокусе внимания, однако в 2025 году, как и по всем вузам инженерного профиля, потребуется корректировка программы развития университета