Прямиком через время: ВОЛОНТЕРЫ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ и «ЭНЕРГИЯ ПАМЯТИ»
В рамках проекта студенческое объединение ИВТФ «Волонтёры в цифровой среде» проделал работу по двум направлениям.
• VR-разработка «Аллея славы ИГЭУ»
Как мы привыкли познавать этот мир? Изучение научных журналов, просмотр видео, чтение бумажных и электронных книг всё меньше увлекает молодёжь, поскольку цели по формированию «поколения будущего» не могут быть достигнуты с использованием архаичных методов образования.
Результатом работы по направлению является приложение на основе современных VR и AR технологий, которое в игровой форме знакомит с историческими военными событиями и студентами ИГЭУ, в них особенно отличившимися. За этап 3D-моделирования «Аллеи» отвечал Никонов Игорь 3-45, а переносом в виртуальное пространство занималась команда под руководством Романовой Алины 4-42.
Уже сегодня возможно сделать первые шаги по виртуальному музею, словно вживую осмотрев и «прощупав» экспонаты, скрывающие в себе чувства духовной и культурной ценности, раскрывающейся в процессе знакомства с тяготами и судьбоносными последствиями кровопролитных событий. В проекте отражена военная атрибутика и отдельное внимание уделено обучающимся Энергоуниверситета, память о чьём вкладе в наше «настоящее» и «будущее» безоговорочно должна пройти через века.
Задачей разработки является не просто стимулирование обучающихся к изучению прошлого нашего ВУЗа, региона и страны, но и предложение совершенно нового подхода по патриотическому воспитанию, прививанию духовно-нравственных ценностей и культурного обогащения личности.
• Патриотический конкурс 3D-проектов «Я ГОРЖУСЬ»
Работа по направлению велась в несколько этапов: проведение цикла мастер-классов «От идеи до модели» и организация патриотического Конкурса 3D-проектов «Я горжусь». В роли лектора тренингов выступил Никонов Игорь 3-45, многократный победитель межрегиональных конкурсов и олимпиад в области трёхмерной графики.
Порядка 300 студентов стали частью образовательной программы по работе в системах автоматического проектирования и дизайна. Участники мастер классов открыли для себя мир 3D моделирования, а результатом курса послужили их первые по-настоящему впечатляющие проекты, защита которых начиналась с патриотичного «Я горжусь». Победители и призёры получили на память ценные подарки, а сопровождающие их на этом пути волонтёры с уверенностью заявляют, что высокое качество работ – результат увлеченности тематикой Конкурса.
За факультетом была закреплена важная роль - рассмотреть «вызов» проекта с точки зрения информационных решений. Ребята проделали большую работу, и мы искренне хотим поблагодарить команду наших «Волонтёров в цифровой среде».
Проект реализуется при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь).
Информацию предоставил студент 3-45 Никонов Игорь