В энергоуниверситете подвели итоги конкурса «Самый грамотный студент ИГЭУ»
Грамоте учиться – в жизни пригодится!
В течение ноября - декабря в нашем университете проходил конкурс «Самый грамотный студент ИГЭУ». Инициатором конкурса, как и в прошлом году, выступила кафедра русского и французского языков (РиФ). В этом году конкурс прошел по четырем номинациям: «Русский язык», «Русский язык как иностранный», «Французский язык» (организатор – кафедра РиФ) и «Английский язык» (организатор – кафедра интенсивного изучения английского языка).
Конкурс направлен на укрепление позиции русского языка, продвижение образования на русском языке среди иностранных граждан, популяризацию идеи важности изучения иностранных языков в современном поликультурном и многоязычном мире. Основные цели этого мероприятия – формирование у студентов ИГЭУ потребности в изучении русского и иностранных языков, воспитание уважительного, толерантного отношения к разным языкам и культурам.
В этом году в мероприятии приняли участие около 500 студентов разных факультетов. Ребятам (в основном это были первокурсники) было интересно узнать, какой у них уровень грамотности по сравнению со своими однокурсниками, а преподавателям − оценить реальное качество их грамотности.
Студентам было предложено указать в работе свой балл по русскому языку на ЕГЭ. Надо сказать, что многие, узнав результаты своей конкурсной работы, были обескуражены. Ведь у них были высокие баллы по этому предмету на ЕГЭ (у многих от 90 до 100), а сейчас оказалось до 50% неверных ответов. Следует заметить, что студенты восприняли свои результаты очень заинтересованно. Им хотелось понять, почему они не смогли спустя несколько месяцев после окончания школы подтвердить свои баллы, полученные на ЕГЭ. Интересно, что сами они так объясняли такие плачевные итоги: «Мы все успели уже забыть» (первокурсники!). Ответ же напрашивается сам собой: навык грамотного письма современной школой не формируется.
Тем не менее в ИГЭУ есть грамотные студенты и их немало.
Победителями в номинации «Русский язык» стали:
1 место − Елисейкина Елена (1-35)
2 место − Сиротина Анна (1-29)
3 место − Шеременда Георгий (1-36)
Лауреатами в этой номинации стали:
- Казакова Ксения, студентка ИГЭУ (1-23),
- Фомина Алина, студентка ИГЭУ (1-35 в)
- Зимин Александр, студент ИГЭУ (1-35 в)
В номинации «Русский язык как иностранный» (среди бакалавров) победили:
1 место – Мобио Денис Жан Филипп Акун (4-60)
2 место – Нямба Ив Роланд (2-10)
3 место – Тчивала Лауривалдо (2-29), Хендо Лид-Нель Ричард (1-36)
В номинации «Русский язык как иностранный» (среди магистров) лучшие знания показал Факиа Хусейн Мохаммед Ибрахим Али (1-27 М).
В номинации «Французский язык» одержали победу:
1 место – Шеременда Георгий (1-36)
2 место – Грименицкий Никита (2-11)
3 место – Смирнова Регина (1-53), Сударкин Егор (1-2), Кокулин Илья (1-2)
В номинации «Английский язык» победили:
1 место – Коровкин Александр (2-43)
2 место – Шибанов Дмитрий (1-46), Лазюк Светлана (1-41)
3 место – Беляков Дмитрий (2-41), Орлов Владимир (2-42), Колчинская Юлия (1-41)
Лауреатами конкурса в этой номинации стали:
- Муравьева Яна (1-41)
- Путилов Андрей (2-48)
- Сахаров Ярослав (2-48)
- Звонов Алексей (2-42)
- Мальков Евгений (3-42)
Поздравляем призеров и лауреатов конкурса! Благодарим всех его участников!
Было интересно выслушать мнение студентов о нужности подобных мероприятий в нашем техническом вузе.
По мнению Анны Сиротиной (1-29), «подобные конкурсы необходимы. Они помогают нам понять, действительно ли мы знаем родной язык, заметить слабые места в своих знаниях». Регина Смирнова (1-53) признается: «До этого конкурса мне казалось, что я пишу по-французски более грамотно. Теперь я буду обращать больше внимания на орфографию и на диакритические знаки, которых много во французском языке».
Для Владимира Орлова (2-42), Александра Коровкина и Алексея Звонова (2-43), Светланы Лазюк (1-41) была интересна тема конкурсной работы (номинация «Английский язык»), так как она связана с будущей специальностью − с компьютерными технологиями.
Юлия Калчинская (1-41) отмечает, что участие в конкурсе помогло ей вспомнить основные принципы написания эссе, лексико-грамматические обороты. В целом, по ее мнению, такие мероприятия помогают поддерживать хороший уровень языка. Для Муравьевой Яны (1-41) значимость конкурса заключалась в возможности получить новые знания и оценить свой уровень владения английским языком. Георгию Шеременде (1-36) конкурс позволил подтвердить школьный уровень знаний по русскому и французскому языку.
Мобио Жан Филипп (4-60) благодарен своим преподавателям за веру в его возможности: «Это была неожиданная победа, потому что в конкурсе участвовали грамотные и умные иностранные студенты ИГЭУ. Для меня, как и для других иностранцев, русский – сложный язык. Поэтому моя победа – это и победа моих преподавателей русского языка. В будущем я бы хотел поступить в магистратуру Санкт-Петербурга. Надеюсь, что хорошее знание языка поможет мне осуществить мою мечту. Мне бы хотелось, чтобы в Петербурге благодаря мне узнали, как хорошо обучают русскому языку в ИГЭУ».
Несмотря на то, что конкурс «Самый грамотный студент ИГЭУ» − трудоемкое мероприятие для преподавателей, потративших не один час на проверку студенческих работ, они готовы и в следующем году провести этот конкурс, подключив к участию в нем старшекурсников, магистрантов.
Кроме того, есть идея в 2017 году провести конкурс «Самый грамотный студент ИГЭУ» на второй неделе сентября и приурочить его к Международному дню грамотности, который с 1966 года ежегодно отмечается во всем мире 8 сентября. Мы предлагаем этот день объявить «Днем грамотности в ИГЭУ» и подумать над тем, как, объединившись всем вместе (преподавателям и студентам), отметить эту дату в стенах родного университета.
Помните, в народе говорят «За ученого двух неученых дают!». А преподавателям «языковых» кафедр хотелось бы когда-нибудь услышать: вот такой студенческий вариант этой пословицы: «За грамотного двух неграмотных дают!»
Уважаемые преподаватели и студенты!
Накануне Нового года мы предлагаем вам вспомнить еще одно известное высказывание, которое принадлежит знаменитому англичанину Фрэнсису Бэкону: «Умение легко перейти от шутки к серьезному и от серьезного к шутке требует большего таланта, чем обыкновенно думают. Нередко шутка служит проводником такой истины, которая не достигла бы цели без ее помощи». Прислушаемся к человеку, который был автором еще одного не менее знаменитого афоризма («Знание – сила!»), и попробуем от серьезного перейти к шутке, надеясь, что это будет тот случай, когда она станет проводником истины.
Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе, подобном «Шнобелевскому лауреату», и выбрать самые интересные написания слов студентами при выполнении конкурных заданий.
1. Аль-монах (альманах)
2. Венигред (винегрет)
3. Через-чур (чересчур)
4. Чересчюр (чересчур)
5. Педистал (пьедестал)
6. Полесадник (палисадник)
7. Съэкономить (сэкономить)
7. Сыкономить (сэкономить)
9. Перейферический (периферический)
10. Алюмминевый (алюминиевый)
11. Поллимист (полемист)
12. Обожюр (абажур)
13. Ращет (расчет)
14. Нас-Турция (настурция)
Голосование пройдет до 27 декабря.
Информацию предоставила доцент кафедры РиФ Токарева Г.В.
Фотографии предоставила доцент кафедры РиФ Коровина А.В.
- Скачать (0.4 МБ)
- Скачать (0.9 МБ)
- Скачать (0.8 МБ)
- Скачать (0.8 МБ)
- Скачать (0.4 МБ)
- Скачать (0.8 МБ)
- Скачать (0.9 МБ)
- Скачать (0.6 МБ)
- Скачать (0.9 МБ)
- Скачать (0.8 МБ)
- Скачать (0.9 МБ)
- Скачать (0.9 МБ)
- Скачать (1.0 МБ)
- Скачать (0.9 МБ)
- Скачать (0.9 МБ)
- Скачать (1.0 МБ)
- Скачать (0.9 МБ)
- Скачать (0.9 МБ)
- Скачать (0.6 МБ)