В Нижнем Новогороде прошли соревнования «железных предпринимателей»

 

 

17 апреля в Нижнем Новгороде прошел Чемпионат по деловой игре «Железный предприниматель». В нем приняли участие студенты ИГЭУ: две команды по 5 человек.
Чемпионат представляет собой серию деловых игр, в ходе которых участники предлагают возможные способы применения инновационной технологии, вместе с командой выбирают наиболее перспективный продукт, прорабатывают бизнес-модель и делают яркую презентацию предлагаемого решения. Деловые игры проводятся в разных городах России и ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Казахстан).
Основными целями чемпионата являются:
1. Организация площадки для обсуждения новых технологий, авторы которых испытывают затруднения в определении перспектив коммерциализации, предложение создателям технологии нестандартные продуктовые решения.
2. Формирование межвузовских команд с участием студентов с различными компетенциями (объединение менеджеров и маркетологов с техническими специалистами).
3. Развитие у студентов навыков командной работы и презентации проектов.
4. Заинтересованность студентов различных вузов перспективой работы с технологическим продуктом.
5. Популяризация технологического предпринимательства.
Очень интересен формат игры: участников объединяют в команды по 4-5 человек. Затем командам предлагают разработать бизнес-идею на основе инновационной технологии. Нужно придумать как можно больше идей применения технологии и выбрать из них самую перспективную с коммерческой точки зрения. Для выбранной идеи участники разрабатывают бизнес-модель, оценивают объем предполагаемого рынка, определяют целевую аудиторию и методы продвижения для нового продукта, и готовят презентацию в Power Point. И все это нужно успеть сделать за час! И, наконец, команды по очереди в формате elevator pitch (3-х минутное выступление) презентуют свои бизнес-идеи жюри.
Продумывая вместе идею, ребята хорошо узнают друг друга и приобретают партнёров среди участников своей команды. На игре всегда присутствуют члены жюри, состоящие из представителей предпринимательских и экспертных сообществ,  представители крупных организаций. Поэтому игра становится пространством для поиска работодателей или инвесторов. Студенты приходят за азартом, а уходят, например, с предложением о летней стажировке в крупной компании. Уже сформированные стартап-команды находят себе недостающее звено. За время игры участники также понимают, что такое бизнес-модель, тренируют навыки выступления, ведь для многих elevator pitch – это первый опыт. То, что было придумано, вызывает вопросы, члены жюри начинают спрашивать про потоки доходов и издержки, про потребительские сегменты, и за время выступления нужно сориентироваться, что рассказать и как лучше раскрыть свою идею.
Одна из наших команд (название «Всегда в движении») заняла призовое третье место. Экспертная комиссия высоко оценила теоретические и практические навыки по разработке проектов ивановских студентов. Представитель экспертного совета «CloudsNN Fund» выразил заинтересованность в совместной реализации перспективных проектов нашего вуза в области энергосбережения и энергоэффективности.
Информацию и фотографии предоставила А.С. Тарасова,
доцент кафедры ЭиОП