ИГЭУ получил сертификат качества

 

 

Ивановский государственный энергетический университет принял участие в проекте «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования».

В рамках проекта образовательные программы университета успешно прошли независимую оценку качества образования по сертифицированным аккредитационным педагогическим измерительным материалам (АПИМ).

Уровневая модель педагогических измерительных материалов ПИМ (компетентностный подход)

Задания ПИМ представлены следующими блоками:

  • БЛОК 1 – тематическое наполнение заданий (уровень «знать»)
  • БЛОК 2 – модульное наполнение заданий (уровень «знать» и «уметь»)
  • БЛОК 3 – кейс-задания по дисциплине (уровень «знать», «уметь», «владеть»)

Оценка качества образования в рамках «Федерального интернет-экзамена в сфере профессионального образования» проводится по следующему показателю: не менее 60% студентов ООП по совокупности тестируемых дисциплин продемонстрировали результаты на уровне обученности не ниже второго уровня (выборка студентов не менее 10 человек).

Модель оценки результатов обучения (методология В.П. Беспалько)

Объект
оценки

Показатель оценки
результатов обучения студента

Уровни
обученности

Студент

Менее 70% баллов за задания каждого из блоков 1, 2 и 3

Первый

Не менее 70% баллов за задания блока 1
и меньше 70% баллов за задания каждого из блоков 2 и 3
или
Не менее 70%
баллов за задания блока 2
и меньше 70% баллов за задания каждого из блоков 1 и 3
или
Не менее 70%
баллов за задания блока 3
и меньше 70% баллов за задания каждого из блоков 1 и 2

Второй

Не менее 70% баллов за задания каждого из блоков 1 и 2
и меньше 70% баллов за задания блока 3
или
Не менее 70%
баллов за задания каждого из блоков 1 и 3
и меньше 70% баллов за задания блока 2
или
Не менее 70%
баллов за задания каждого из блоков 2 и 3
и меньше 70% баллов за задания блока 1

Третий

Не менее 70% баллов за задания каждого из блоков 1, 2 и 3

Четвертый

 

Описание уровней обученности по дисциплине

Первый уровень: Результаты обучения студентов свидетельствуют об усвоении ими некоторых элементарных знаний основных вопросов. Допущенные ошибки и неточности показывают, что студенты не овладели необходимой системой знаний по дисциплине

Второй уровень: Достигнутый уровень оценки результатов обучения показывает, что студенты обладают необходимой системой знаний и владеют некоторыми умениями по дисциплине. Студенты способны понимать и интерпретировать освоенную информацию, что является основой успешного формирования умений и навыков для решения практико-ориентированных задач

Третий уровень: Студенты продемонстрировали результаты на уровне осознанного владения учебным материалом и учебными умениями, навыками и способами деятельности по дисциплине. Студенты способны анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практико-ориентированных ситуациях

Четвертый уровень: Достигнутый уровень оценки результатов обучения студентов по дисциплине является основой для формирования компетенций, соответствующих требованиям ФГОС. Студенты способны использовать сведения из различных источников для успешного исследования и поиска решения в нестандартных практико-ориентированных ситуациях

 

Предложенные показатели оценки результатов обучения позволяют сделать выводы об уровне обученности каждого отдельного студента и дать ему рекомендации для дальнейшего успешного продвижения в обучении.

Данная модель, являясь студентоцентрированной, позволяет сфокусировать внимание на результатах каждого отдельного студента.

Информацию предоставило Учебно-методическое управление