Ищите активно свое место в мире!
Ищите активно свое место в мире!
Как найти себя в жизни? Как не ошибиться с выбором профессии, а потом и с местом работы? Как сделать так, чтобы работа приносила удовлетворение? Эти вопросы волнуют, наверно, каждого молодого человека. У нас появилась возможность узнать, какие ответы нашли наши студенты, успешно совмещающие учёбу и работу в компании «Арго». Ребятам удаётся не просто реализовывать себя, но и работать в команде, состоящей из одногруппников, над одним проектом. Мы побеседовали со студентами 5 курса кафедры ЭиМС – Семёном Швецовым, Сергеем Соловьевым, Евгением Губановым и Алексеем Елютиным, а также взяли интервью у генерального директора «Арго» − Игоря Альбертовича Кашманова.
- Ребята, расскажите, как вы все попали в одну компанию?
Семён: Мне, если честно, на 4 курсе надоело «дурака валять»! Решил искать работу, чтобы к концу учёбы уже хоть что-то собой представлять и в профессиональном плане. У меня на тот момент светодиоды были «больной» темой – дома подсвечивал все, что можно. Поискал в городе компании, которые занимаются подобными проектами, на кафедре поспрашивал, у друзей. Посоветовали компанию «Арго». Написал письмо, в котором честно признался, что я ещё только развиваюсь в данном направлении, но готов учиться «ремеслу» и работать бесплатно! Дали первый проект, и я начал свою активную практическую деятельность. Потом Жене предложил поработать здесь же, остальные ребята подтянулись. Директор решил, что компанию надо омолаживать. Конечно, нам постоянно нужно консультироваться со специалистами.
Взгляд Директора:
Всё в этом мире имеет 2 стороны. Как говорится, «если бы молодость знала, если б старость могла»! Если всё молодое – всё будет «бурлить», «булькать», это плохо. Если старое – то тут хочется пофилософствовать, порассуждать, посмотреть на звёзды. Я стараюсь соблюдать баланс, чтобы всё было гармонично.
- Интересно узнать о вашем текущем проекте.
Семён: Мы, 4 энергета, реализуем мультимедийную систему, основой которой является фонтан, но не обычный, а с динамической подсветкой, звуковым сопровождением и управляемым напором струй. Новизна этой системы будет состоять в том, что абсолютно любой человек сможет создать свой мультимедийный сценарий, вроде клипа, и запустить его на фонтане; для этого будет использоваться специальное программное обеспечение. За каждый параметр (свет, звук, напор воды) отвечает отдельный контроллер, подчиняющийся «приказам сверху».
Сергей: Я занимаюсь звуковой системой, всё приходится делать методом проб и ошибок. Совсем недавно пришлось осваивать новый современный контроллер. Задачи стоят непростые, но вместе мы справимся обязательно!
Алексей: Моя задача – гидродинамика, управление интенсивностью напора. С контроллера будут посылаться команды на эти устройства, весь процесс будет синхронизироваться с музыкой и светом.
Семён: Вчера Серёга запустил в качестве звукового сопровождения композицию группы AC/DC, нам очень понравилось!
- Задавать сценарии вашему фонтану сможет любой пользователь?
Семён: Да, любой. В этом и инновационность нашей разработки. Интерфейс программы, через которую можно будет задавать сценарии, будет простым и доступным для каждого. Минимальная проверка цензуры – и фонтан работает по твоему заказу!Дальнейший наш шаг – создать водный экран, чтобы на нём можно было проецировать изображение.
- Есть ли уже договорённости по реализации вашего проекта?
Семён: Есть, пока только словесные, но многообещающие. Сейчас время открытых систем, время открытых технологий, и мы стремимся интегрироваться в эту открытую среду, работаем над перспективными и интересными проектами.
- Данный проект – ваша задумка?
Семён: Команду дал Игорь Альбертович. Случилось это, потому что всё стало хорошо развиваться у нас в мультимедийной сфере. У меня − со светодиодами, у Серёги – вообще диплом по акустике, например. Решили все наработки соединить в один очень интересный проект.
Расскажите немного про компанию, в которой вы работаете.
Семён: Работают здесь почти все энергеты. Компания существует уже 21 год. Игорь Альбертович, выпускник кафедры «Электропривод», 15 лет проработал в ИГЭУ, теперь руководит группой компаний «Арго». У него патентов «в полстены», активно поддерживает наших студентов. Каждая из компаний имеет свой профиль. Например, «Арго-Центр» занимается координацией входящих в группу организаций. НТЦ «Арго» занимается системами коммерческого учёта электроэнергии, которые установлены во многих регионах Российской Федерации, а также в странах ближнего зарубежья. ООО «Арго-Строй» в настоящее время занимается строительством деревни «Арго», деревни «добрых соседей», с использованием новых технологий, альтернативных источников энергии. Все компании существуют отдельно, но если нужно освоить какой-то крупный объект, то «нападают» все вместе. Так и мы – все вместе «нападаем» на фонтан!
- Можно ли сказать, что вы реализуете себя, работая в «Арго»?
Сергей: Да, конечно! Нам содействуют, предоставляют необходимое оборудование, «подкидывают» идеи. Нам задают направление и в то же время прислушиваются к нашим идеям, это важно.
Женя: Например, совсем недавно заказали мне дорогой оценочный набор, современную американскую разработку в области беспроводной передачи данных. Пытался разобрать, понять, как он работает. Это − высший пилотаж!
Сергей: Самое главное, что мы ещё до университета начали электроникой заниматься, меня давно, например, на музыку тянет! Помню, сунул трёхвольтовый двигатель в розетку, так он вспыхнул у меня перед глазами! Родители спрашивают, зачем мне дома столько колонок. То усилитель собираю, то ещё что-то. И дома, и в университете приобретаю опыт.
Женя: Я вообще на днях короткое замыкание устроил! А так − конструирую, нахожу схемы, дорабатываю их, применяю для себя, какие понравились. На 2 курсе я собрал робота, который двигается за светом. Это была первая схема, которую я собрал, я тогда паяльник первый раз в руках держал. На днях переделал его, принес на работу, баловался, директору понравился! Сказал, что надо «Ё-мобиль» свой делать!
Семён: Сегодня многие ждут чего-то… Вот я поступлю, вот я закончу, поступлю в аспирантуру, и на меня «свалятся» проекты! Нет! Надо раньше начинать действовать! Самое главное – душой к делу «лежать», и не лежать на диване!
- Расскажите про проект с отоплением.
Семён: Он родился здесь! У нас на фирме он представлен в виде опытного стенда. Если температура на улице поднимается выше 8 градусов, подача горячей воды прекращается на входе в дом моментально, в то время как ТЭЦ не может реагировать на частые изменение погоды и отключать отопление, когда становится тепло. Очень большая экономия получается. Ещё задумка – работая с контроллером, установленным на стенде, можно получать информацию о температурах подающей и обратной труб, управлять клапанами, насосами, сравнивать теплоотдачу и инерционность 3 разных типов радиаторов. Хочется поставить в вуз, чтобы ребята осваивали на лабораторных работах.
Сергей: Да, у нас подобные занятия были только на 5 курсе! Моё мнение – надо лабораторные раньше ребятам давать.
- Как компания в настоящее время взаимодействует с ИГЭУ?
Семён: С институтом идёт взаимодействие в научном плане. Компания активно привлекает молодых учёных, аспирантов, преподавателей. Совсем недавно приезжали к нам в компанию Фриц Нефф с Сергеем Вячеславовичем. Смотрели, как «Арго» работает, обсуждали европейский опыт взаимодействия науки и производства. В Германии практика производственная длится 1,5-2 года, а инженер зарабатывает больше ректора академии. Вот это условия!
Взгляд Директора:
Наука в России «переживает» не лучшие времена. Я 15 лет работал в вузе, изнутри представляю эту «кухню». Я понимаю, что всё было по-другому, жизнь стала более динамичной, прагматичной. Так вот, многие школы утеряны, у молодёжи всё меркантильно, гораздо меркантильней, чем было в наше время. И чтобы «пробивались росточки», я изо всех сил пытаюсь взаимодействовать с вузом. Вот сделали стенд по отоплению, сил потратили много, предлагаем внедрять, но процесс идёт очень медленно. Работа идёт «вопреки», а не «благодаря», к сожалению! На западе на выходных курсах работают в фирмах, получают навыки работы с реальными проблемами. У нас такая цепь оборвана. Для того чтобы ребята занимались чем – то настоящим, чтобы дипломы были не «высосанными из пальца», родилась идея сделать этот фонтан. Насколько всё получится – будем смотреть, но надеюсь, что эта работа ляжет в основу более масштабного проекта – нового фонтана на пл. Пушкина.
- Вы много времени проводите за работой. Чем любите заниматься в свободное время?
Сергей: Книги, спорт, кино, погулять, поспать, попаять. Ходим с Женьком на турники.
Алексей: Я занимаюсь водным туризмом. Ходим с родителями в Карелию, по Ивановской области, обычно 2 раза в год. Ещё − ремонт бытовой техники; если у кого-нибудь что-то сломалось – беру!
Женя: Турники, рыбалка! Паять тоже люблю в свободное время!
Семён: Еще в школе стал постоянно играть на гитаре, вот и сейчас никак не могу бросить эту привычку J, раньше часто в спортзал ходил, теперь уже нет столько свободного времени, однако получается заниматься на турниках почти каждый вечер и иногда бегать по утрам. А так, обычно, прихожу домой, открываю компьютер и смотрю что-нибудь по работе.
- Что посоветуете молодым энергетам?
Женя: Задумываться пораньше, чем заниматься хочешь в будущем, искать с 3-го курса работу по специальности, пробовать, не бояться ошибаться. Больше практики!
Сергей: Попробовать всё, чтобы понять, в чём можно применить свою силу.
Алексей: Пусть ищут причину и ставят цель, тогда учёба точно пойдёт!
Семён: Кроме бешеной целеустремленности в жизни молодого человека важна порядочность. Нужно работать с людьми открыто и всегда договариваться обо всем заранее, очень важно испытывать к работе интерес. Конечно, нужно думать уже в средней школе, в какой вуз поступать, чтоб не страдать потом.
Взгляд Директора:
Общих советов, как любому студенту построить карьеру, дать невозможно! У всех разные задатки, возможности. Пробовать надо! С одной стороны, у студентов – повышенная меркантильность, с другой – неадекватное восприятие мира, инфантильность. Надо, по возможности, эти «инфантильные штуки» отбрасывать, надо пробовать, смелее в жизнь вступать. Не ждать, когда тебя мир осчастливит, а самому активно искать в нём свое место!
В заключение хочется отметить, что все ребята на вопрос, хотели бы они остаться в нашем городе работать и дальше, отвечают: «Да!». При условии наличия хорошей работы, перспектив развития. Пока у ребят всё это есть. И будем надеяться, что наши молодые умные выпускники, оставаясь в своих родных городах, будут чувствовать себя востребованными, оценёнными по достоинству, и в конечном итоге уверенными в своём будущем!
Анна Рубцова