Итоги выполнения инновационных образовательных проектов в 2012 г.

 

 

В рамках реализации программы стратегического развития ИГЭУ в 2012 г. проведен внутривузовский конкурс инновационных образовательных проектов по разработке и освоению новых лабораторных стендов и установок, программных комплексов и тренажерных систем.
Из 55 поданных на конкурс заявок победителями стали 20 творческих коллективов преподавателей и сотрудников университета. Кроме этого, выделены 2 гранта на проведение работ.
Результаты выполнения работ авторскими коллективами были представлены на общевузовской итоговой конференции "Инновационные образовательные проекты", проходившей 19 декабря 2012 г. Творческие коллективы, имеющие в своем составе молодых преподавателей и ученых, а также коллективы, работавшие по грантам выступили с отчетными докладами. Результаты работы остальных коллективов были представлены в виде стендовых докладов.
В результате в рамках выполнения работ по проектам разработано 14 новых лабораторных стендов (наиболее интересные разработки выполнены на на кафедрах ПГТ (Григорьев Е.Ю.), ПТЭ (Банников А.В.), АТП (Таланов В.Д.), СУ (Давыдов В.В.), ЭП и АПУ (Куленко М.С.), ЭиМС (Капустин С.А., Аббясов А.М.), ЭС (Полкошников Д.А.), ТиПМ (Шапин В.И.), разработаны 19 виртуальных лабораторных работ (кафедры Физики (Тихонов А.И.), ТОЭЭ (Голубев А.Н.), АТП (Тетеревков И.В.)), АЭС (Семенов В.К.)), комплекс лабораторных работ по физике (кафедра Физики (Тихонов А.И.)), 9 лабораторных стендов модернизировано (кафедры ТиПМ (Шапин В.И.), ЭМ (Шишкин В.П.)). С использованием разработанных стендов поставлено 16 новых лабораторных работ. Для виртуальных лабораторных практикумов составлено 16 компьютерных программ (кафедры Физики (Тихонов А.И.), АЭС (Семенов В.К.)).
Программный комплекс "Анализ показателей паровых котлов среднего давления при переменных режимах их работы" зарегистрирован в реестре программ для ЭВМ 28 ноября 2012 г., свидетельство №2012660778 (кафедра ТЭС (Шелыгин Б.Л.)).
Результаты работ используются в учебном процессе при изучении студентами соответствующих дисциплин.
По всем проектам подготовлены отчеты и доклады. Основное внимание в отчетах обращено на применение новых инновационных образовательных технологий, прогрессивных форм организации образовательного процесса и использование активных методов обучения и информационных технологий в учебном процессе.
По материалам выполнения проектов авторскими коллективами подготовлены статьи, которые будут опубликованы в готовящемся к выпуску сборнике по итогам инновационных образовательных проектов 2012 года.
Информацию предоставил А.В. Вихарев,
зам. начальника Учебно-методического управления
Фотографии С.В. Государева