В «День театра в ИГЭУ» – всегда аншлаг!

 

 

С трудом продираясь сквозь пятничные автомобильные пробки, 9 ноября преподаватели и студенты едва успели к началу спектакля в драматическом театре. Зал был полон. Среди зрителей – немало первокурсников, некоторые из них сюда пришли впервые. Театральный сезон в ИГЭУ открылся постановкой по пьесе Ж. Ануя «Ромео и Жанетта» – «взрослым спектаклем для взрослых людей», как о нем отозвался один из студентов. В антракте между действиями студенты, объединившиеся в проекте «Мельпомена», по имени греческой богини − покровительницы театра, провели творческий конкурс «Стань актером!», викторину и лотерею. «Счастливчики» выиграли шоколадки с говорящим названием «Вдохновение» и пригласительные театральные билеты. Спектакль прошел с большим успехом. Публика аплодировала стоя, и каждый артист ушел со сцены с букетом цветов.
Обсуждение увиденного долго продолжалось и вне стен театра. В рамках прошедших в ноябре «Дней философии» второкурсники, побывавшие на спектакле, размышляли о роли театра в формировании личности.
Н. Минина (2-24): «Я очень рада, что мне выпала возможность посмотреть эту пьесу, и я готова смотреть её ещё и ещё раз. Автор Ж. Ануй поистине талантливый человек, и его творение «Ромео и Жанетта» передаёт бурю различных эмоций и оставляет неизгладимое впечатление».
В. Замков (2-31): «Спектакль повествует о созидательной и одновременно разрушительной любви. Любви, которая не имела право на жизнь, но которая стала вечной. Главные герои заплатили непомерную цену за право быть вместе. А какую же цену мы готовы заплатить во имя любви? Контраст и тревогу несет в себе эта пьеса, переносящая нас в мир, который любовь покинула, туда, где рвутся семейные связи, а понятия «честность» и «порядочность» больше не в ходу, люди одиноки сердцами... Этот мир подобен пустыне, не давшей взрасти прекрасному цветку, так отчаянно желавшему жизни, цветку любви между главными героями, Фредериком и Жанеттой».
Д. Лубков (2-37) сравнил «Ромео и Джульетту» В. Шекспира и «Ромео и Жанетту» Ж. Ануя: «Разные эпохи, разные судьбы, разные обстоятельства. Схожа развязка: смерть влюблённых, соединившая их. В смерти я вижу не только трагедию, но и победу любви. Настоящее чувство не считается ни с богатством, ни с происхождением, ни с именем. Любящие друг друга сердцем чувствуют, что это внешняя условность, фальшь. Только не связанные предрассудками люди могут так любить, только отважные натуры так решительно могут соединить свои жизни. Сколько жизненной правды и подлинной поэтичности в образах героев!»
Сила и глубина пьесы рождают схожие мысли у зрителей.
Е. Выборнова (2-24): «Спектакль – осознание. После его просмотра невольно задумываешься о проблеме любви, её проявлении и о жертвах, которые нужно понести ради этого великого чувства».
Д. Киселев (2-32): «Спектакль – осмысление. Осмысление того, что есть любовь, и что мы готовы заплатить за нее, и как велика сила любви».
А. Цветков (2-31): «Спектакль оказал на меня большое впечатление. Наверное, определённую роль сыграла сама атмосфера драмтеатра. Я считаю, что режиссёр призывает не только к тому, чтобы молодёжь не поступала необдуманно, но также просит родителей, чтобы они учили детей самостоятельности, не решали всю жизнь за них. Конечно же, прежде всего, надо правильно воспитывать личность в раннем возрасте»
Почти все зрители были благодарны за организацию коллективного выхода в театр.
К. Карпуненко (2-24): «День театра в ИГЭУ», по моему мнению, − отличное мероприятие, которое сближает студентов вуза и преподавателей…».
П. Беляев (2-24): «Я полностью поддерживаю практику походов в театр студентами нашего и прочих вузов, поскольку вижу в этом неоценимый вклад в расширение кругозора, обогащение внутреннего мира. Ведь в повседневной жизни люди привыкли наблюдать насилие, невежество, со временем забывая об удовлетворении потребности души в созерцании прекрасного. Надеюсь, это был не последний наш поход».
Добавлю от себя, что совместное посещение спектаклей ивановских театров – одна из важных и добрых традиций энергоуниверситета, помогающая студентам окунуться в культурную среду нашего города, способствующая воспитанию молодежи в живом пространстве «храма искусств», духовно очищающем и возвышающем.
Т.А. Абакшина,
начальник отдела гуманитарной подготовки
Фотографии А. Герасимовой (гр. 3-56)