В реактивном двигателе сила тяги обусловлена силой реакции потока газообразных продуктов сгорания топлива, выходящих с большой скоростью из сопла двигателя во внешнюю среду
Идея создания реактивного двигателя принадлежит Н.И. Кибальчичу (1880 г.), а фундаментальное теоретическое обоснование принципа работы таких двигателей было сделано К.Э. Циалковским в 1903 г.
Появление таких двигателей было вызвано необходимостью создания самолетов, а в последствии и ракет, имеющих большие скорости движения. Для достижения больших скоростей самолета или ракеты необходим двигатель с малой удельной массой на единицу его мощности.
Существует два основных типа реактивных двигателей: ракетные, использующие в качестве топлива водород, озон, перекись водорода, и т.п., а окислитель – кислород; воздушные реактивные двигатели, использующие жидкое топливо, а окислитель – атмосферный воздух (это двигатели для самолетов).
Остановимся на рассмотрении циклов воздушных реактитвных двигателей (ВРД).
предыдущий параграф | содержание | следующий параграф |